Маленькая мечта с длинной историей:

рассказываем историю создания Семейной сыроварни Костанян.

Мы — семья Костанян

Давайте знакомиться!
Артак — технолог бродильных производств и виноделия по образованию, мечтатель и смельчак в душе.
Анаит — маркетолог по образованию, яркая, веселая, добрая и гостеприимная, умеет собрать вокруг себя таких же людей.
Майя — главный амбассадор и фанат нашей Сыроварни. Веселая и милая, расскажет вам все о своем любимом сыре — Пальчотта.

Отмотаем немного назад?

Мы с Артаком познакомились в 2016 году. Артак работал главным пивоваром на пивоварне, которую сам с нуля построил с коллегами-австрийцами. А я работала бренд-менеджером в крупной компании. Мы встретились, влюбились и переехали в родной город Артака, где построили семью (в 2017 году), а позже нашу сыроварню (в 2018 году).

Любовь к сыру – это семейное

Идеей создания Сыроварни мы обязаны папе Артака — Карапету. Его отец Сережа (дедушка Артака) более 40 лет работал на сыроварне в Армении, и это зародило мечту построить свою сыроварню. А бабушка Артака — Сона — до сих пор варит сыр дома.

Мы с Артаком никогда не варили сыр дома и мало что понимали в технологии его производства. Обычно бизнес рождается из хобби, но у нас было наоборот: мы открывали сыроварню с мыслями о бизнесе, но сыр стал нашей страстью и увлечением.
Самый популярный вопрос, который нам задают, – «Почему сыр?».

Стараемся быть максимально близко к оригиналу

Нам бы хотелось похвастаться тем, что мы получили секретные рецептуры и даже сыроварню целиком в подарок, но нет! Мы первые начали изучение мира сыроделия подробно и профессионально, и он невероятно нас увлек.
Мы нашли технолога (коллега дедушки Артака в Армении), который еще в советские времена был учеником автора сыра Лори. Мы привезли технолога из Армении, и он научил нас варить Сыры Лори и Брынза.
С 2018 года мы варим их по одной рецептуре, воспроизводя вкус таким, каким он изначально задумывался. Это легло в основу нашего позиционирования.
Так, мы постоянно привлекали и привлекаем до сих пор различных технологов, консультантов, чтобы каждый наш сыр был максимально близок к оригиналу.

«Люди были готовы покупать у нас любой продукт, зная, как мы относимся к своему делу.»

В 2018 году, когда мы открывались, спрос на фермерские продукты, особенно локального производства, казалось бы, был велик. Действовали первые санкции, и все уже очень соскучились по вкусным продуктам. Когда мы запустились, мы рассчитывали больше на сегмент Horeca, но спрос оказался выше со стороны конечного покупателя.
Людям очень понравилась возможность покупать сыры напрямую с сыроварни. Так, с первых месяцев работы мы стали работать онлайн. Первое время у нас даже не было интернет-магазина. Мы присылали ассортимент в вотсап и получали в ответ заказы. С первых месяцев работы мы начали вести блог в запрещенной сети и показывать подробно весь наш путь. Лояльность к нашей семье и нашему семейному бренду росла с невероятной скоростью. Люди были готовы покупать у нас любой продукт, зная, как мы относимся к своему делу.

Следите за нашей жизнью в соцсетях

Как мы завоевали нишу подарочных наборов и продолжаем покорять сердца

С первого года работы мы придумали не просто продавать сыр, а делать небольшие гастрономические боксы. В первых наших боксах был всего один кусочек сыра, но зато с медом, с ароматным горным чабрецом. С каждым годом наши подарочными наборы становились все краше и краше, и количество покупателей росло.
Подарочные наборы запустили очень эффективное сарафанное радио, ведь люди, получившие наш подарочный набор, непременно покупали у нас снова и дарили сыр своим близким, а те — своим. Так на протяжении вот уже 6 лет наши главные амбассадоры и блогеры — это наши дорогие покупатели.

Создали уютное пространство в Петербурге

За годы работы сыроварни мы успели поторговать на разных рынках, открыть и закрыть сырную лавку на Петроградке, а сейчас у нас красивая уютный сырный бутик на Васильевском острове.

Многие сравнивают ее маленькими европейскими магазинчиками с сыром, и нас, безусловно, такое сравнение радует. Нам всегда хотелось, чтобы сыр не просто доставлял удовольствие, но и отправлял человека в настоящее гастрономическое путешествие. И наш сыр, и наша сырная лавка с этим прекрасно справляются.

Сейчас мы производим около 30 наименований сыра и молочных продуктов.

На первый взгляд, кажется, что это легко превращать молоко в сыр, но в этом деле есть много нюансов. На вывод сырной новинки на рынок требуется более 3,5 лет!
Брынза, Лори, Подарочные наборы
2018
Качотта, Белпер Кнолле, Халлуми
2019
Бюш-де-шевр, масло Гхи
2020
Брюност, Тартуфино, Чеддер
2021
Пальчотта, Сливочное масло, Грюйер
2022
Качотта Делюкс, Топленный творог, Творожный сыр с чесноком
2023
Сыр-приправа,
Набор-Домик
2024

Лично проводим контроль качества

Мы контролируем не только все процессы на сыроварне, но и за ее пределами! Так, однажды Артак несколько недель следил, как живут и пасутся коровы на молочной ферме, чтобы понять, какие факторы влияют на вкус сыров долгого созревания. Мы никогда не предложим вам продукт, в качестве которого мы не уверены на 100% - за это нас и ценят наши покупатели!

2018

Год основания сыроварни

>20 000

заказов приняли

>15 000

покупателей выбрали нас

2500

килограммов сыра производим каждый месяц

>650

положительных отзывов получили

5

тонн молока перерабатываем каждую неделю

6000

шариков сыра Белпер Кнолле произвели в декабре 2023 года

Станьте ближе к миру сыроделия на нашем мастер-классе

К крафтовым сырам сейчас большой интерес, поэтому в наших сырных лавках еженедельно основательница бренда Анаит проводит сырные дегустации с мастер-классом, где раскрывает себестоимость сыра, рассказывает подробно весь процесс превращения молока в сыр и знакомит всех желающих с неожиданными, но очень интересными нюансами мира сыроделия.

СМИ о нас

Мы счастливы сотрудничать с лучшими ресторанами в Санкт-Петербурге

Качество наших продуктов по душе не только нашим покупателям, но и шеф-поварам ресторанов.
Made on
Tilda